конспект лекций, вопросы к экзамену

Сценарно-режиссерский замысел: сущность, природа, этапы формирования.

Перед началом создания сценария каждый сценарист должен создать краткий план своего замысла:

-обоснование выбора темы

-формирование темы и идеи сценария

-название сценария

-перечень планируемых эпизодов

-краткое формулирование темы и идеи каждого эпизода

-перечень художественного и документального материала

-определение образного решения и сценарно-режиссерского хода

Сценарный замысел не остается неизменным, в ходе дальнейшей работы в него вносятся уточнения и дополнения, но основа замысла (его план) помогает выстроить сценарий, дает ему твердую опору.

На этапе сценарного замысла формулируется и проблема. Ответом на эту проблему и станет основная идея сценария. Тема и идея сценария должны быть сформулированы максимально понятно и лаконично. Бывает, что за своей идеей сценарист ставит педагогическую цель. А иногда сценарист минует проблему и педагогическую цель, но и в этих двух определениях можно заключить свой художественно-педагогический замысел.

И даже после решения рядов вопросов, создания начального варианта сценарного каркаса, сбора нужного материала, перед режиссером ставится вопрос «КАК?».

19.11.2018; 20:00
просмотров: 25